воскресенье, 29 января 2012 г.

Лимонная плюшка с меренгой (Lemon Meringue cupcakes)


Уж не помню откуда у меня страсть к лимонным десертам, но поглощать я их могу бесконечно.

Плюшка:
6 ст.л. (85 гр.) размягченного слив. масла + еще немного для смазывания формочек
неполная 1/2 чашки (60 гр.) мелкого сахара (я положила две столовые ложки, это чуть меньше)
цедра и сок половинки лимона
1 большое яйцо, слегка взбитое
неполные 2/3 чашки (83 гр.) муки (я взяла чуть больше трех столовых ложек, это примерно одно и тоже)
2 ст.л. лимонного курда (рецепт дам ниже)

Меренга
2 яичных белка
1/2 чашки (грамм 65-70) мелкого сахара (я взяла пудру около трех столовых ложек)
Лимонный курд
на один лимон:
1 яйцо
50 гр. сахара
10-15 гр. слив. масла

Поехали.
Достаем из холодильника два яйца, одно пойдет в курд, а второе пусть согревается в комнате для плюшки, помним, что в капкейки идут яйца только комнатной температуры.
Для начала лучше сделать лимонный курд, т.к. нужно некоторое время на его приготовление, точнее больше на ожидание до и после.
Натираем цедру лимона и выдавливаем из него сок, лучше брать тонкокожий лимон, в нем больше сока. Можно его минутку подержать в кипятке, умные люди говорят, что будет еще больше сока, возможно, я не сравнивала. Яйцо взбиваем вилкой до пены. Соединяем сахар с цедрой, смешиваем, добавляем сок и яйцо, и оставляем их на полчаса на пожениться друг с другом.
ПРОЦЕДИТЬ!!!!! Нам же нужна гладкая смесь))) Переливаем в сотейник, добавляем масло, на среднем огне (у меня на печке 9 делений, я обычно выбираю для первых трех минут 5, потом четверку) бесконечно помешивая деревянной лопаткой (никакого железа!!) до загустения. Главное не передержать, как только начнет густеть, можно снять с плиты и продолжать мешать, дойдет. Если вдруг все таки появились комочки, не беда, снова через сито и все будет красиво. Итак, получается из одного лимона ровно две столовые ложки курда, красиво перекладывается в какую-нибудь плошку (у меня для этого есть ну очень маленькая баночка из под детского питания), накрываем пищевой пленкой и даем остыть, потом в холодильник, пусть отдыхает. Остатки в кастрюле можно съесть, ну уж очень вкусно получается:)

Собственно сами плюшки.
Духовку до 190 градусов, четыре формы объемом на 200 мл смазываем слив. маслом, отставляем.
Размягченное масло, сахар, лимонную цедру взбиваем миксером до пышной массы белого цвета. Добавляем яйцо, муку и аккуратно ложкой струйкой вливаем выжатый сок лимона (без косточек))) ) Ароматы уже буду гулять по кухне, клянусь. Получается красивое, вкусно пахнущее тесто, на вкус кстати тоже, я пробовала))
Раскладываем по чашкам, у меня получилось почти по две столовые ложки на одну чашку. Отправляем все это счастье в духовку минут на 15, чтоб пропеклись. А, тем временем делаем меренги. Белки должны быть холодные, миска и венчик чистые, пудра наготове, занимает от силы 2-3 минуты. Масса должна быть хорошо взбита, блестящего белого цвета, густая.
Через 15 минут вынимаем из духовки наши плюшки, тут же смазываем из лимонным курдом, получается чуть больше чайной ложки на каждый плюс одна ложечка в рот:) и сразу же сверху выкладываем белок. Все это снова в духовку минут на 5-6, чтоб белок стал золотистым. У меня духовка живет своей жизнью, поэтому я немного не додержала, белок осел, это видно на фото, лучше пусть он будет ровного слегка коричневатого цвета, тогда будет все отлично.
Да что я все болтаю??? Немедленно подавать на стол, прям из духовки и

Приятного чаепития!


6 комментариев:

  1. 'Lemon meringue' my brother is a huge fan, and I admit that looks really good.

    Well-presented.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. I can translate you my recipe and you should taste my cupcakes with your brother:))

      Удалить
  2. А фото-то ничего, приятное!!! Я б сказала уютное!!!! Спасибо!!! За Ваши комплименты и приятныЕ слова!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ко мне можно на ты:))) Спасибо:) Я полчаса билась с этой плюшкой, только что шаманские танцы с бубном не устраивала вокруг нее:)))

      Удалить
  3. Блин. Ну если честно, я никогда не готовила ничего подобного. Серьезно. А последнее мое желание использовать духовку закончилось тем, что у нас в тот день было слабое давление газа и наши окорочка за 2 часа так и не пропеклись(
    Но ничего. Может, в декрете такую штуку забацаю. Или на пенсии.
    =))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Друг мой, тут больше страха, чем работы:)
      Делов на самом деле на 15 минут, дольше ждать, чем делать:) И очень быстро поглощается, вот это жаль:(((

      Удалить